Замена ремня ГРМ
Любой автолюбитель, или же заядлый профессионал вождения знает, что ремень ГРМ, это крайне важный элемент для функционирования любого автомобиля. Может быть все и знают, что это за деталь, однако какие именно функции он выполняет знают уже не все поголовно. Давайте же разберемся, что же всё-таки такое ремень ГРМ и почему, когда совершается замена ремня ГРМ двигателя, лучше доверить установить его профессионалам.
Ремень ГРМ – это крайне сложный элемент, который выполняет связующую функцию для синхронизации работы коленвала и распредвала. Такой ремень установлен абсолютно в любом современном автомобиле. Но что конкретно он из себя представляет? Данная деталь представляет собой многослойный зубчатый ремень, который выполнен из крайне прочных синтетических материалов. Однако никто не застрахован от поломок и от того, что ремень может порваться, несмотря на всю свою прочность. Чтобы избежать таких проблем предлагается, как правило, менять ремень ГРМ раз в 80 000 км пробега автомобиля. Однако, в нашем с вами городе, бывает так, что мы просто можем простаивать определенное время в пробках, и вроде бы кажется, что километраж не идет, однако двигатель все равно работает и ремень ГРМ все равно изнашивается. Ко всему прочему, к факторам, которые влияют на изнашиваемость данной детали, можно также отнести сезонные перепады температур. Например зимой, когда мы только запускаем двигатель, он со всей силы проворачивает подмерзшее загустевшее масло, что, в свою очередь, увеличивает нагрузку на ремень и его вращающийся ролик. Все это крайне сильно влияет на изнашиваемость детали.
Если у вас возникла проблема с ремнем, вам стоит понимать, что замена ремня ГРМ в Минске, это далеко не дешевое мероприятие. Поэтому, специально для вас, чтобы вы могли избежать данной ситуации, мы выделили несколько факторов которые будут влиять на срок службы ремня:
- Первый, и, наверное, самый очевидный фактор, это конечно же правильность установки, а также состояние всех роликов.
- Также крайне важно следить, нет ли у вас утечки масла с сальников распредвала и коленвала.
- Ну и конечно же стоит осматривать ремень на наличие визуальных повреждений или признаков износа.
Замена ремня ГРМ. Бензин или дизель.
Конечно, стоит понимать, что в виду различий типов двигателей, бензин или дизель, существует и разница в последствиях и ремонте. Однако все эти проблемы могут быть устранены опытными мастерами. Зачастую в автомобилях с дизельными двигателями при замене ремня ГРМ требуется дополнительно заменить помпу, чтобы избежать разрыва нового ремня. Помимо всего прочего, в дизельных моторах, часто бывает так, что до ремня ГРМ не так просто добраться, поэтому лучше такую процедуру доверить специалистам.
К каким же последствиям ведет обрыв ремня ГРМ?
В подавляющем большинстве двигателей, которые установлены в современных автомобилях, клапана и поршни, как правило, располагаются в одном блоке. Ремень ГРМ не позволяет им соприкасаться, однако если же всё-таки произошел разрыв, то клапан встречается с поршнем. Однако они не просто соприкасаются, а ударяются друг о друга с огромной силой, исход из этого получается один, поршень гнет клапан. Практически в ста процентах ситуаций. Данная поломка приводит двигатель в полную негодность и заставляет владельца делать капитальный ремонт двигателя.
Теперь мы разобрались с тем, что такое ремень ГРМ, в чем его важность и почему лучше доверить установить данную деталь в авто, профессионалам.